Заключение

Изучив процесс становления социальной помощи глухонемым людям в России, я поняла ,что это явление длительного характера. Оно пока не имеет своего исторического завершения и оформления. Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальных иррациональных действий и поступков.

Я могу сказать, что сегодня милосердие – это помощь нуждающимся; формы этой помощи могут быть очень разнообразными. Это и призрение осиротевших детей, и опека над инвалидами и престарелыми, помощь многодетным семьям, людям лишённым слуха и зрения.

Отрадно отметить, что в наши дни, вместе с возрастанием роли в жизни российского общества возрождённой Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий, в народе вновь утверждаются понятия духовности и нравственности, активно возрождаются вековые традиции российской благотворительности.

На глазах образуются новые и воссоздаются исторические российские благотворительные организации, фонды, общества милосердия. В стране стали создаваться добровольные молодёжные группы – общества милосердия, где молодые люди помогают одиноким старикам и инвалидам, где помощь нуждающимся является не повинностью, а потребностью души.

В общественной жизни вновь заметны сословные союзы: дворян, купцов, казаков, мещан. Российским Дворянским Собранием воссоздан имеющий большую историю Дамский попечительский комитет о бедных. С 1991 года регулярно на свою Родину приезжают члены Российского Императорского Дома в изгнании. Их благотворительные акции известны уже во многих регионах страны.

Всё громче звучит голос общественности, призывающий не только повысить престиж благотворительности, но и осознать, наконец, что отношение к делу призрения глухонемых людей отражает уровень не только экономической, но и духовной зрелости общества.

Я считаю, что следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, признавая социальную значимость благотворительности, далеко не всегда оказывают необходимую поддержку помощи глухонемым людям.

Другие статьи:

Отношение к слабоумным и развитие учения о слабоумии с древности и средние века
Еще с древнейших времен в обществе существовали аномальные люди. Вплоть до 6 в.до н.э. еще не было научного объяснения психической деятельности. Отношение к таким людям на протяжении веков тоже было разным. Существуют данные о первобытно ...

Философия Нового времени: рационалистический и эмпирический пути познания мира
В 17 веке начали интенсивно развиваться науки. Иоганн Кеплер (1571-1630) дает математическое обоснование открытий Н. Коперника и завершает революционный переход от теорий кругового движения планет (аристотелевско-птолемеевской) к теории э ...

Психоаналитическое направление психиатрии
История психоаналитического направления связана с именем S. Freud (1856-1939), который ввёл психионалитический метод лечения психических расстройств, а также обосновал значение структуры сознания и детской сексуальности для диагностики и ...