Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана

Психология: Статьи и материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана

Страница 3

К началу 1990-х годов, в связи с социально-экономической трансформацией общества, возникла необходимость реформирования высшего профессионального образования инвалидов как базового элемента социальной защищенности этой группы лиц путем повышения конкурентоспособности их на рынке труда.К началу 1990-х годов, в связи с социально-экономической трансформацией общества, возникла необходимость реформирования высшего профессионального образования инвалидов как базового элемента социальной защищенности этой группы лиц путем повышения конкурентоспособности их на рынке труда.

В связи с этим, в 1994 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана создается Головной учебно-исследовательский и методический Центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) (далее ГУИМЦ) - структурное подразделение университета.

Цель создания Центра состоит в осуществлении комплексной реабилитации инвалидов и иных лиц с дефектами слуха путем обеспечения им возможностей получения высшего профессионального образования по широкому спектру направлений и специальностей университетской подготовки в МГТУ им. Н.Э.Баумана в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных

Вывод:

Таким образом, изучив положение глухонемых людей в обществе и их обучение ,я считаю, что идея обучения инвалидов по программам профессионального интегрированного образования была прогрессивной для своего времени и отражала актуальные тенденции наших дней: общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые вне зависимости от состояния здоровья способны мыслить творчески и создавать новое в различных областях профессиональной деятельности.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных (индивидуализированных) условиях обучения, технических средствах, в особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, непосредственно связанных с образованием и необходимых для успешного обучения).

Функционирование специальных образовательных программ в вузе требует специального ресурсного, учебно-методического, штатно-кадрового и финансового обеспечения. Реализация программ высшего профессионального интегрированного образования осуществляется в рамках существующего нормативно–правового поля Российской Федерации и при использовании социальной инфраструктуры МГТУ им. Н.Э.Баумана (информационно-образовательной, социокультурной, психолого-педагогической и др.). Задача ГУИМЦ состоит в координации деятельности всех структур вуза в области реализации специальных программ для студентов-инвалидов по слуху.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Сущность внутренних конфликтов
Поэты и философы всех времен знали, что спокойная, уравновешенная личность никогда не становится жертвой психического расстройства, а только личность, раздираемая внутренними конфликтами склонна к их возникновению. По мнению Карен Хорни, ...

Пять основных межличностных стилей решений конфликтов по Томасу-Климену
К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество ...

Укрепление чувства идентичности у клиента
В некоторой степени, более ясное понимание собственных целей, приоритетов, способностей и достижений — это побочный эффект подхода когнитивной психотерапии, заключающегося в выборе специфических целей для психотерапии и активном, уверенно ...