Заключение

В ходе проведенный работы мною был исследован образ инвалида в сознании женщин, на примере группы, разделенной на две подгруппы, из шести женщин медиков и шести женщин других специальностей, разного возраста и с различным психологическим опытом.В теоретической части были рассмотрены понятия сознания и образа инвалида. Гипотетически предполагалось, что в сознании людей в том числе женщин преобладает негативный образ инвалида, определяющий социальную модель инвалидности. Исследование по методике СОЧ(И) - структура образа человека (иерархическая) В.Л. Ситникова, показало, что 41 % респондентов имеет негативную преобладающую модальность социоперцептивного образа инвалида, 33 % участниц нейтрально относятся к инвалидам, и лишь в сознании 25 % женщин образ инвалида имеет позитивную окраску.При этом среди женщин немедиков и женщин с низкой квалификацией старшего возраста неактивного образа жизни преобладают негативные оценки образа. В то время как представительницы медицинской профессии и женщины творческие, более молодого возраста, с активными жизненными позициями, с развитой духовностью воспринимают инвалидов позитивно.При этом в обеих подгруппах оценки определений по основным характеристикам приблизительно совпадают, отличаются лишь в показателях модальности.Но, также нельзя не отметить и позитивных тенденции формирования образа инвалида в сознании женщин – понимания их проблем, среди которых общественное игнорирование, материальная бедность, положительная оценка их волевых и интеллектуальных качеств. Результаты исследования можно использовать при проведении работы по улучшению положительного образа инвалида в сознании людей. Исходя из вышесказанного, цель выполнения курсовой работы достигнута.

Другие статьи:

Социально-психологические характеристики личности государственного служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...

Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у чело­века может быть, если не с самим собой, то ...

Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д. Условия, связанные с ...