Заключение

Методологической основой исследования являются принцип единства сознания и деятельности, субъектности, системный подход, психологическая теория деятельности, крнцепция психических состояний (Прохоров А.О.). Разработка методических средств исследования основывается на понятийном аппарате психологической теории деятельности, системных описаний в психологии и психосемантических исследований. Именно развитие когнитивной сферы, включаясь в эмоциональные переживания близости с матерью, расширяет адаптационные возможности ребенка. На наш взгляд, первичный контакт когнитивного и эмоционального происходит под компенсаторным влиянием функционального поля центрального архетипа.

Другие статьи:

Характеристика конфликта как этапа развития коллектива
Обычно в социальной психологии выделяют четыре стадии развития коллектива, различающимися между собой уровнями социальной зрелости. Первая стадия – стадия формирования коллектива, она связана с взаимным принятием работниками друг друга. ...

Становление эмоционально-когнитивных связей
Построение модели психологического здоровья наталкивается на методологические трудности. Даже определение его легче поддается средствам негативной терминологии, например, мы можем вывести, что условием психологического здоровья будет отсу ...

История развития патопсихологии и судебной патопсихологии как науки
До конца XIX века большинство психиатров мира не использовали данных психологии: бесплодность ее умозрительных интроспективных положений для нужд клиники казалась бесспорной. В психиатрических журналах 60–80-х годов прошлого века публиков ...