Постановка эксперимента.

Страница 2

Интерпретация производится по сумме всех четырех шкал по формуле:

И5=И1+И2+И3+И4,где

И5 – суммарная оценка состояния

И1,И2,И3,И4 – индивидуальные значения по соответствующим шкалам.

Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и низкая если от 4 до 14 баллов.

Внушаемость и эмпатические способности связаны не только с характером активности человека, но и с его самочувствием, которое выражается в терминах чувств и эмоций. Для этого предназначена методика «Дифференциальные шкалы эмоций». Ее содержание предполагает активную позицию испытуемых, что является непременным условием самооценки и самопознания. В методике следующие шкалы:

С1 - интерес

С2 - радость

С3 - удивление

С4 - горе

С5 - гнев

С6 - отвращение

С7 - презрение

С8 - страх

С9 - стыд

С10 – вина

Каждая шкала эмоций имеет три понятия. Испытуемому предлагается оценить по четырех балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает его самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр:

1- совсем не подходит

2- пожалуй, верно

3- верно

4- совершенно верно

Подсчитывается сумма баллов по каждой эмоции и таким образом обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемых в отношении к определяемому типу характера. Чтобы дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, надо высчитать К по формуле:

К= сумма положительных эмоций С1+С2+С3+С9+С10

Сумма отрицательных эмоций С4+С5+С6+С7+С8

где К - самочувствие

С – строки

Если К больше единицы, то самочувствие в целом более отвечает положительному. Если К меньше единице, то самочувствие в целом более отвечает отрицательному. Иначе говоря, самочувствие отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека. В случаях неудовлетворительного самочувствия (К меньше единицы) самооценка человека в целом понижается, в особенности когда наступает состояние, близкое к депрессии.

Методика «Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности» предназначена для самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности. Так как тревожность является одним из ведущих параметров индивидуальных различий, то необходимо сопоставить ее с другими, связанными с нею параметрами. В частности, устанавливаются проявления фрустрированности, агрессивности и ригидности.

Испытуемому предлагается четыре шкалы:

1) самооценка тревожности

2) самооценка фрустрированности

3) самооценка агрессивности

4) самооценка ригидности

В каждой шкале по десять утверждений. Испытуемый должен проставить цифру от одного до четырех около каждого утверждения, где:

1- нет, это совсем не так

2- пожалуй, так

3- верно

4- совершенно верно

По каждому свойству сумма баллов умножается на два. Максимальное количество баллов по каждому свойству – 80.

Низкий балл от 20 до 30

Средний балл от 31 до 45

Высокий балл от 46 и выше

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основной постулат и некоторые выводы из него
Формальная структура теории личностного конструкта очень лаконична, потому что Келли развивал свои центральные принципы, используя один основной постулат и следующие из него 11 выводов. Сначала мы опишем основной постулат, а потом обсудим ...

Клинические особенности ДЦП: определение понятия, этиология и патогенез, формы ДЦП
Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. ДЦП развивается в результате поражения головного и спинного мозга от разных причин на ранних стадиях внутриутробного раз ...

Полиморфизм ведущей деятельности в подростковом возрасте: постановка проблемы
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. Вместе с органическими изменениями (морфологические, физиологические и др.), связанными с пубертатом, в этот период происходят в ...