Образ и сознание

Страница 2

Подсознательное - это психический акт, который на определенном этапе человеческой деятельности находится за пределами его сознания (процессы запоминания, вызревания творческого замысла и т.п.). Подсознательное часто рассматривают как сугубо физиологическое явление. Согласно Фрейду, подсознательное - активный психический процесс, который имеет прямую связь с сознанием. Что же касается неосознанного, то между ним и сознанием существует непереходный барьер, даже антагонизм - несознательное не может стать сознательным. Подсознательное - труднодоступная, недостаточно изученная сфера человеческой психики.[19]

Объекты, воспринимаемые в окружающей среде сознанием человека формируют мысленные (ментальные) образы.

Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания. Мышление создает и воспринимает образы на языке чувственного восприятия.

В сознании человека формируется образ мира, образ собственного «Я» и образы других людей. Можно выделить шесть основных типов понятия "образа": "образ - обобщение", "образ - эталон", "образ - отражение", "образ - ориентир", "образ - проекция", "Я - образ". Обобщенный "Я-образ" ("Я-концепция" - Я в прошлом, ныне, в будущем; среди других, как организм, как индивидуальность, как член общества).[9]

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Аспекты адаптации к школе
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка – новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид д ...

Свойства внимания.
Наряду с направленностью, процесс внимания характеризуют следующие свойства: активность (степень включения сознания и воли субъекта в процесс внимания); концентрация (степень сосредоточения на объекте); устойчивость (длительность концентр ...

Предпосылки возникновения социальной психологии.
Изучение истории социально-психологической мысли имеет большое значение не только с точки зрения повышения эрудиции психолога или социолога, но и для более углубленного и четкого представления о существе науки, ее проблематике и, наконец, ...