10 способов преодоления гнева
1. Оттяните время. Посчитайте до десяти.
2. Отойдите в сторону от человека, вызвавшего вспышку гнева. Лечит не только время, но и расстояние. Пройдитесь пешком или сделайте гимнастику. Движение помогает.
3. Если действительно ничего нельзя изменить, оставьте все как есть.
4. Не будьте слишком категоричны. Старайтесь не использовать в споре такие слова, как «никогда», «всегда».
5. Слушайте. В чем-то вы можете ошибаться. Но вы поймете это, только если сможете унять свое раздражение, пока слушаете собеседника.
6. Если вы сердитесь на любимого человека, обнимите его. И постарайтесь выразить искренние положительные чувства. Если вам не хочется этого делать, то тем больше причин поступить именно так.
7. Извинитесь. Ошибки – это естественная и весьма ценная часть нашей жизни. Когда мы пытаемся скрыть их, то обычно терпим неудачу. Скажите «я извиняюсь», когда вы понимаете, что допустили бестактность. Это простое признание уменьшит ваш гнев.
8. Смотрите вперед. Полезно спросить себя: «Что самого худшего я могу ожидать в данной ситуации?». Ведь большинство из причин нашего гнева – всего лишь мелкие раздражители. Между ними и действительной бедой лежит целая пропасть.
9. Опишите свой гнев. Фиксируйте и описывайте все случаи, когда вы разозлились – что именно случилось, почему вы разозлились, как вы себя при этом чувствовали. Делайте это в течение трех-четырех недель.
10. Попросите о помощи. Если у вас есть установка на гнев-то есть вы предрасположены злиться, – помощь друзей и родственников вам потребуется. Способность попросить о содействии – признак силы и зрелости, а не слабости, как думают многие.
Другие статьи:
Подходы к лечению. Проблема доверия
Как и с большинством пациентов с расстройствами личности, психотерапевтические отношения с пациентами с ИРЛ сами по себе предоставляют хорошую возможность для проверки дисфункциональных мыслей, допущений и схем. В отличие от некоторых пац ...
Оценка деловых и личностных качеств менеджера
Необходимость оценки деловых качеств руководителя возникает не только при аттестации либо определении степени соответствия того или ино - го работника занимаемой должности. Она требуется также при формирова - нии резерва руководителей или ...
Барьер «авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от тог ...