Пространственные компоненты музыкального восприятия и творческое воображение слушателя.

Исследование эмоционального восприятия музыки » Пространственные компоненты музыкального восприятия и творческое воображение слушателя.

Страница 2

Итак, в основе понимания произведений искусства лежит особого рода способность, позволяющая при всей отдаленности материала искусства от явлений им выражаемых и изображаемых, «угадывать» эти явления по неосознаваемым, но ощущаемым вехам, которые также интуитивно расставил творец произведения – композитор, поэт, художник.

Формы, взятые из жизни, в искусстве наполняются другим материалом, жизненный материал облекается в особые, новые специфические формы, и все это совершается так, чтобы слушатель, зритель, читатель не узнал, не определил умом, откуда взяты эти формы или материал, чтобы они действовали главным образом через сферу эмоций, а не абстрактного мышления и наглядных предметных представлений. Особенно это относится к музыке.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Характеристики схем
Теперь рассмотрим место схем в личности и опишем их характеристики. Понятие «схема» имеет в психологии XX века относительно долгую историю. Этот термин появился в работах Бартлетта (Bartlett, 1932, 1958) и Пиаже (Piaget, 1926, 1936/1952) ...

Философия Нового времени: рационалистический и эмпирический пути познания мира
В 17 веке начали интенсивно развиваться науки. Иоганн Кеплер (1571-1630) дает математическое обоснование открытий Н. Коперника и завершает революционный переход от теорий кругового движения планет (аристотелевско-птолемеевской) к теории э ...

Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков. Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая ...