Описание диагностического конструкта

Страница 4

INTP. "Архитектор": ценитель мыслей и языка; мгновенная оценка ситуации, логичность; познание законов природы; интеллектуал, несколько высокомерный, интеллигент, философ, математик, теоретик, неистощимый фонтан новых идей; чуткий и умный родитель; отличается сложным внутренним миром; богатство ассоциаций.

Для полноценной интерпретации данных, полученных при исследовании типа темперамента, необходимо располагать хотя бы минимумом сведений об особенностях жизненного пути испытуемого, о его поведении и характере, условиях воспитания и обучения, о ближайшем социальном окружении. Это дает возможность сделать обоснованное диагностическое заключение и дать необходимые рекомендации.

Информация об адаптации методики, надежности и валидности

Под руководством профессора Б.В. Овчинникова в последние годы в нашей стране проходит широкую апробацию типология Юнга-Майерс-Бриггс-Кейрси. С разрешения автора был адаптирован опросник Д. Кейерси и апробирован на школьниках г. Санкт-Петербурга, курсантах ряда ВВУЗов, проводилась проверка коцептуальной, содержательной валидности. Обнаружены закономерные психологические и психофизиологические типологические различия. Надежность теста при повторном исследовании через 10 месяцев составила от 0,8 до 0,9 в зависимости от яркости типов. Выявлены интересные закономерности в плане прогнозирования заболеваний (Павлов К.В., Лысенко Р. Н) [2].

Практика применения методики

Тест Д. Кейрси широко применяется в США и др. странах при профориентации и отборе кандидатов. Сегодня этот тест используется во многих крупных компаниях. При помощи этого уникального и серьезного теста можно получить подробное описание индивидуально - психологических особенностей испытуемого, достоверную информацию о его сильных и слабых профессиональных сторонах.

[1] Практикум по психологии здоровья. Под ред. проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Питер. – 2005. – С. 70.

[2] Владимирова И.М., Овчинников Б.В. Индивидуально-типологический подход в психокоррекционной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1995, № 3, с 21-28.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи: