Практика детской и подростковой психотерапии строится на том, что работу с ребенком обязательно должна сопровождать работа с родителями. Результаты и эффективность такой работы зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В данной статье разбираются правила проведения беседы с родителями для сбора анамнеза, для проведения консультаций, а также разбираются правила заключения договора с родителями о прохождении их ребенком психотерапии. Представленные теоретические знания о методике проведения таких бесед обязательно требуют последующего практического прорабатывания на обучающих семинарах, где есть возможность потренироваться в проведении таких бесед в ходе специальных упражнений. Участие в таких семинарах особенно важно для прорабатывания своего переноса и контрпереноса, что возможно только в ходе индивидуальных занятий.
Итак, беседа с родителями ребенка, которого предполагается взять на психотерапию, включает следующие отдельные составляющие:
Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи.
Общая воспитательно-консультативная беседа.
Сбор анамнеза.
Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком.
Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком.
Беседа в случае обострения состояния, помощь в кризисных ситуациях.
Беседа в ходе посещения психотерапевтом ребенка дома.
Беседа с учителями и воспитателями.
Беседа с сотрудниками службы социальной опеки.
Беседа с врачом.
Беседа со всей семьей.
Заключительная беседа.
- Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи
- Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком
- Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Другие статьи:
Что происходит, когда мы ссоримся
Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры, в которой пострадавшим окажется не только наш партнер, но и мы сами. Секрет искусства избегать ссор заключается в общении, основанном на люб ...
Методы исследования семейных отношений
Как отмечалось выше, семья, в частности, внутрисемейные отношения, имеют различные составляющие, аспекты и уровни проявлений. Среди указанного разнообразия необходимо выделять ключевые доминанты, определяющие различные характеристики семь ...
Психологическая классификация компьютерных игр.
Условно все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличи ...