Исследование некоторых особенностей внимания у подростков 18-20 лет

Психология: Статьи и материалы » Исследование некоторых особенностей внимания у подростков 18-20 лет

Процессы психического отражения характеризуются предметностью, избирательностью и направленностью. Как отмечал Э.Гуссерль (1859-1938), «всякое сознание «интенционально», т.е. является «сознанием о…» чем-либо». В обыденном языке эта направленность сознания на материальный или идеальный объект передается с помощью оборотов: я думаю о (чем-то), я хочу (чего-то)и т.д. В психологии избирательный, направленный характер психической активности связывается с особым свойством психики- вниманием.

Актуальность темы

: работая над выбором темы, я очень хотела затронуть вопрос непосредственно касающийся меня и моих однокурсников. Современный век инновационных технологий заставляет работать нас с большим количеством информации, поступающей из различных источников: лекции наших преподавателей, общение с друзьями, печатные издания, интернет, СМИ. К сожалению, полученный материал усваивается далеко не в полном объеме. А так хочется помочь себе. Причин много ... и одна из них наше внимание.

Первоначально проблемы изучения внимания входили в круг более обширного философского понятия апперцепции, разработка которого была начата Лейбницем и Кантом. Данное понятие выражает зависимость восприятия действительности и прошлого опыта, общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных способностей. В.Вундт, видевший в апперцепции универсальный объяснительный принцип, трактовал внимание как процесс, обеспечивающий четкое осознание содержания воспринимаемого и его интеграцию в целостную структуру прошлого опыта (так называемый «творческий синтез»). Т.Рибо связывал внимание с регуляцией идеомоторных движений, осуществляемых при восприятии и представлении объектов. Русский психолог конца XIX столетия Н.Н.Ланге соотносил внимание с волевыми процессами личности и разработал теорию «волевого внимания». Значительный вклад в современное понимание природы внимания был внесен представителями когнитивной психологии.

Посредством внимания осуществляется упорядочивание сенсорной информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Внимание определяет динамику и селективность сознания, выступает неотъемлемым элементом познания, но, в отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) не имеет своего специфического содержания.

Другие статьи:

Роль родителей в формировании личности ребенка
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем ...

Как воспитать в ребенке оптимиста
Бесстрастная статистика постоянно сообщает тревожные факты: расчет число психических заболеваний среди детей, высоки показатели детских неврозов. Как противостоять этим явлениям? Как научить ребенка жизненной стойкости, способности верить ...

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психоло ...